Персональный сайт педагога как средство организации методической работы в условиях дистанционного обучения

Персональный сайт педагога как средство организации методической работы в условиях дистанционного обучения

 С вступлением в силу 273 Закона РФ «Об образовании», каждая дошкольная организация обязана обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельностью Требования к структуре и наполнению официальных сайтов ОО прописаны в нормативных документах. На данный момент официальные сайты играют важную роль в информационной среде  образовательных организаций. Тем не менее, требований к наличию персонального сайта педагога в нормативных  документах мы не встречаем.

Таким образом, возникает вопрос о необходимости создания персонального сайта педагога. Впервые такой вопрос стал актуален примерно в 2015 году, когда активно шла работа по созданию и наполнению официальных сайтов ДОО. Большинство педагогов использовало возможности персонального сайта для хранения методических материалов. Сегодня же можно говорить о том,  что роль и значение персонального сайта становятся вполне очевидны. Но каждый педагог, прежде чем взяться за создание сайта, должен понимать, зачем он это делает, на кого он будет ориентирован и какие задачи поможет решить.

Сайт педагога является авторским образовательным ресурсом, визитной карточкой, где можно рассказать о себе, своём образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте, поделиться новостями и объявлениями.

В условиях формирования цифровой образовательной среды дошкольной организации персональные сайты становятся не только визитной карточкой педагога, но и ресурсом для организации взаимодействия между коллегами и родителями.

 Несмотря на то, что информативность и актуальность сайта по-разному оценивается коллегами или родительской общественностью, существуют общие критерии, которые нужно учитывать при работе с персональным сайтом.

  • Информационная насыщенность.
  • Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды.
  • Актуальность информации.
  • Эффективность обратной связи.
  • Оригинальность и адекватность дизайна.

Важный момент работы над сайтом – это выбор платформы, на которой он будет создаваться. Сегодня существует множество бесплатных ресурсов, которыми можно воспользоваться и выбрать наиболее удобный и доступный. Педагоги Московской области, имеют возможность создавать сайты на платформах, на которых созданы официальные сайты ОО. Чаще всего это портал edumsko, предоставляемый компанией «Синергия-инфо». Удобный и понятный интерфейс данного сайта, позволяет педагогу легко освоить принцип работы с ним.

Важный вопрос саморазвития педагога – это обобщение и трансляция собственного опыта, оценка результативности своей профессиональной деятельности путем выявления мнения о нем педагогического сообщества. Для этого важно иметь возможность обратной связи с посетителями сайта путем создания таких сервисов как «Опрос», «Блог», «Вопрос автору».

В период карантинных мероприятий, в условии дистанционной работы образовательных организаций, возможности персонального сайта стали активно расширяться и применяться.

В методической работе ДОО персональный сайт старшего воспитателя может стать площадкой для организации различных онлайн-мероприятий. Для это есть возможность размещения информации в различных форматах: фото, видео, презентации, аудио. Для удобства создаются рубрики, где материал размещается согласно определенной тематике. В зависимости от того, для чего размещается тот или иной файл, его можно скачать (как в разделе «Документы») или просто просмотреть.

Персональный сайт педагога может стать Интернет-площадкой для проведения дистанционных мероприятий: конкурсов, семинаров, творческих мастерских. Осваивая и применяя такие Интернет-ресурсы, как Google Forms, YouTube, Online Test Pad, 4portfolio, Mirapolis и другие. Педагог расширяет круг своих возможностей по представлению опыта, организации коммуникации с коллегами и родителями, созданию игровых образовательных программ. На личном сайте я провела несколько виртуальных мероприятий таких как заседание ГМО, педагогический совет. Участники данных мероприятий имели возможность не только познакомиться с материалами представленными в виде статей, видеофильмов, презентаций, но и общаться в блоге, проходить опросы.

Управление сайтом через личный кабинет позволяет добавлять или удалять вкладки, выбирать дизайн, загружать свои фоновые рисунки. Техническая поддержка помогает быстро решить все технические проблемы, а сайт Спутник-«Аналитика» позволяет отслеживать статистику посещений,  востребованность тех или иных материалов. Все это делает работу с сайтом более продуктивной и удобной.

Благодаря современным технологиям сегодня перед педагогами дошкольных организаций появляются новые способы проявлять свой творческий потенциал, повысить уровень своей компетентности и заявлять о себе как о профессионале.

     

Автор:  Леонтьева А.В.