Форум "Современные подходы к организации игровой деятельности детей"

Форум "Современные подходы к организации игровой деятельности детей"

Уважаемые педагоги! Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствуя развитию воображения ребёнка, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Очевидно, что играть детям необходимо!  Прошу Вас высказать свое мнение по двум вопросам: 1. Какую роль в игровой деятельности ребенка играет игрушка? В чем ее главное назначение? 2. Какие изменения происходят в игровой деятельности современного ребенка? Чем это вызвано?

Написать комментарий

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

КомментарииКомментариев: 14

  • фото
    Елена 23.10.2020 ответить

    Игрушка приучает взаимодействовать с предметами с целью познания окружающего мира. Способствует коммуникации ребёнка с окружающим миром. В современном мире игры детей упрощены, дети мало общаются между собой, в этой связи велика роль педагога для организации игровой деятельности детей.

  • фото
    23.10.2020 ответить

    Игрушка учит взаимодействию с предметами. Помогает развитию когнитивных процессов. Игра обедняется, сюжет упрощается, коммуникация сводится к минимуму, идёт замена на простые манипуляции с предметами. Вытесняется игра телевизионными, компьютерными играми. На мой взгляд большую ценность в развитии ребёнка играет именно свободная игра!

  • фото
    Ольга 23.10.2020 ответить

    Игрушка является предметом взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью, и способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций . Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствует развитию воображения, тормозит развитие общения со сверстниками и взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребёнка.

  • фото
    Юля 23.10.2020 ответить

    Игражка, это важный персонаж, детки к нему относятся, как к своему товарищу, с помощью игрушки, внимание концентрируется, дети более послушный, и ещё с большей охотой продолжают играть

  • фото
    Галина 23.10.2020 ответить

    Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Это познание, социализации, знакомство с окружающей действительностью и конечно развитие. Сложно переоценить роль игры в жизни ребёнка. Обучение ребёнка играм является одной из основных задач современного педагога. И, конечно, не маловажно работа с родителями на эту тему.

  • фото
    Брежнева Лидия Николаевна 23.10.2020 ответить

    Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя, формирует все стороны личности ребёнка, игрушка обладает способностью обучать, так же это источник радости и является мотивом для игр.

  • фото
    Виктория 23.10.2020 ответить

    Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. Игра – это особый вид деятельности человека. Чтобы игры стали подлинным организатором жизни людей, их активной деятельности, их интересов и потребностей, необходимо, чтобы в практике воспитания было богатство и разнообразие игр. Детская жизнь может быть интересна и содержательна, если дети будут иметь возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж. В современных условиях сокращается реальная возможность включения дошкольника в совместную деятельность и общение со старшими детьми. Дети разного возраста разобщены, дворовое и соседское общение становится редкостью. В современное детство активно внедряются новые информационные технологии. Современный ребенок в возрасте от 2 до 6 лет в среднем 28 часов в неделю смотрит на экран. Просмотр телевидения, видеофильмов, компьютерные игры становятся привычной формой досуга и основным источником впечатлений для ребенка.

  • фото
    Наталья Аникиенко 23.10.2020 ответить

    С помощью игрушек ребёнок знакомится с окружающим миром. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка – предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического и физического развития ребенка и его обучения. Доказано: от того, какие игрушки окружали ребенка, в немалой степени зависит, чем он будет заниматься, когда вырастет. Современные дошкольники любят разнообразные игры (подвижные игры, настольные игры, компьютерные, сюжетно-ролевые игры), но традиционно любимая сюжетно-ролевая игра на последнем месте по популярности. Все меньше времени для игр. Игры мальчиков подверглись изменению на рубеже веков (роботы, трансформеры, война, спасатели) Сохранились традиционные сюжеты в играх девочек (девочка –принцесса, мама), у мальчиков – вайнушка Появились новые игровые роли – банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т.д. и новые игровые сюжеты «Салон сотовой связи», «Агентство недвижимости», «Банк». Социальные семейные роли – малоинтересны. К 6-7 годам интерес к с-р.играм снижается. Изменилась игровая субкультура дошкольника. Меняются любимые сюжеты. Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников, что приводит к стереотипизации образов (Человек-паук, Барби и Кен, Бетмен, телеведущая и т.д.) На выбор ролей и игровых сюжетов оказывает влияние, происходящее в окружающей действительности.

  • фото
    Татьяна Гришина 23.10.2020 ответить

    Игрушка служит средством воспитания и самовоспитания. Развивает познавательные способности ребёнка, воображение, формирует любознательностьнаблюдательность, художественный вкус, побуждает детей к творчеству. На современном этапе большое место занимают агрессивные сюжеты и в основном бытовые. Мало профессиональных сюжетов. Их вытесняют телевизионные. Это объясняется разрывом между жизнью взрослых и детей. Игра подчиняется законам реальности. Педагоги и родители должны уделять игре особое внимание, так как игра развивает познавательные активность детей и т. д.

  • фото
    Марина 23.10.2020 ответить

    1. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. Хотя игра и является как бы производной от повседневного жизненного опыта ребенка, это не означает, что она лишена предвосхищающей функции по отношению к внеигровым формам его практической деятельности. Игра может использоваться в целях планирования и прогнозирования поведения человека в определенных ситуациях его будущей деятельности. Примером могут служить различные обучающие игры дошкольников. То же можно сказать и в отношении игрушек. Является ли игрушка реалистической, условной по образному решению или предметом, ее заменяющим, она всегда представляет собой обобщенное явление – знак по отношению к своему прототипу (реальному человеку, телефону, ложке, космическому кораблю или компьютеру). Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному решению, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Главнейшие из этих требований относятся к возрастной адресованности и соответствию игрушек разным видам игр. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные, технические, игрушки – орудия труда, игрушки-забавы, театральные, музыкальные, спортивные. Все игрушки независимо от их назначения нужно группировать так, чтобы они по своим размерам соответствовали росту ребенка и тому стационарному окружению, в котором он играет. Важно также, из какого материала сделана игрушка, каковы ее функциональные свойства, степень готовности для игры, художественно-образное решение. Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что подбирать для игр ребенка следует те игрушки, смысл которых созвучен его жизненному и игровому опыту. Именно ситуации общения, которые неосознанно отражаются ребенком конца второго и третьего года жизни в игре, определяют переход от игры предметной к игре ролевой. 2. В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Анализ практики работы дошкольных учреждений свидетельствует об углублении противоречия между признанием роли игры в развитии ребенка дошкольного возраста и явным перевесом в сторону обучения детей, раннего вовлечения их в систему дополнительного образования. Сюжетным творческим играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствуют особенностям субкультуры современного ребенка. Руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма и осуществляется по аналогии с проведением учебных занятий, часто на устаревшем и неинтересном современным детям содержании в строго регламентированной предметно-игровой среде. Следовательно, игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.

  • фото
    Татьяна 23.10.2020 ответить

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.

  • фото
    Татьяна 23.10.2020 ответить

    Игра является основным видом деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности у дошкольника развиваются физические и духовные силы, память, внимание, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра способствует усвоению детьми необходимого социального и общественного опыта.

  • фото
    Светлана 24.10.2020 ответить

    1.Игрушка в жизни ребёнка, это не только забава и радость. Это важный элемент в его дальнейшей социализации. Главное назначение игрушки - развитие ребёнка.Правильно подобранная игрушка ,помогает ребёнку развиваться. 2. Современные электронные игрушки как помогают ребёнку, так и несут разрушительный характер в его развитии.В эпоху современных технологий и гаджетов, дети,теряют самое важное, это развитие воображения и фантазии. К сожалению современные дети, могут с лёгкостью осваивать виртуальные игры, а создать самому игрушку и придумать игру с ней,становиться проблемой.

  • фото
    Марина 25.10.2020 ответить

    Игрушки - неизменные спутники малышей с самого рождения. Игрушки не только созданы для забавы и развлечений, но и как учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.Игра помогает детям развивать способности и получить навыки, необходимые для жизни.